Консультация для родителей
Для чего нужно выполнять рекомендации учителя-дефектолога?
Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним рекомендациям. Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на занятиях.
Каково значение рекомендаций учителя-дефектолога?
1) Выполнение рекомендаций дома является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.
Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов.
2) Логопедическое рекомендации имеют большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у школьников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у учителя-дефектолога.
Почему родителям необходимо выполнять рекомендации учителя-дефектолога дома?
Выполнение заданий дома с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии.
Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в библиотеку, то есть в повседневной жизни.
Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.
Рекомендации родителям для помощи при выполнении рекомендаций учителя-дефектолога дома:
- Задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы).
- Не рекомендуется выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт его выполнение небольшими порциями в пятницу в вечерние часы, в субботу и воскресенье в дневное время. Артикуляционная, дыхательная гимнастика и автоматизация звуков (для учащихся, посещающих индивидуальные занятия по формированию правильного звукопроизношения) выполняется ежедневно до 3-х раз в день перед зеркалом. Остальные задания выполняются однократно.
- Формируйте положительную мотивацию выполнения задания, его дальнюю перспективу.
- Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное задание.
- Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам.
- Помогайте ребёнку в выполнении рекомендаций учителя-дефектолога только в том случае, если он в этом нуждается.
- Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще его не сделает, чем сделаете его вы.
- Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой рекомендованных ему заданий.
Только тесный контакт в работе учителя-дефектолога и родителей может способствовать устранению речевых нарушений!
Подготовил учитель-дефектолог Беляева О.В.