Советы учителя-дефектолога

Консультация для родителей

Для чего нужно выполнять рекомендации учителя-дефектолога?

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в  исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним рекомендациям. Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на  занятиях.

 

Каково значение рекомендаций учителя-дефектолога?

1) Выполнение рекомендаций дома является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.

 

Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов.

 

2) Логопедическое рекомендации имеют большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у школьников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у учителя-дефектолога.

 

Почему родителям необходимо выполнять рекомендации учителя-дефектолога дома?

Выполнение заданий дома с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. 

 

Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в библиотеку, то есть в повседневной жизни.

 

Ваша речь должна быть образцом для ребенка.

 Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи.  Однако, когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации   (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.

 

Рекомендации родителям для помощи при выполнении рекомендаций учителя-дефектолога дома:

  1. Задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы).
  2. Не рекомендуется выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт его выполнение небольшими порциями в пятницу в вечерние часы, в субботу и воскресенье в дневное время. Артикуляционная, дыхательная гимнастика и автоматизация звуков (для учащихся, посещающих индивидуальные занятия по формированию правильного звукопроизношения) выполняется ежедневно до 3-х раз в день перед зеркалом. Остальные задания выполняются однократно.
  3. Формируйте положительную мотивацию выполнения задания, его  дальнюю перспективу.
  4. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное задание.
  5. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам.
  6. Помогайте ребёнку в выполнении рекомендаций учителя-дефектолога только в том случае, если он в этом нуждается.
  7. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще его не сделает, чем сделаете его вы.
  8. Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок   испытывает затруднения с подготовкой рекомендованных ему заданий.

 

Только тесный контакт в работе учителя-дефектолога и родителей может способствовать устранению речевых нарушений!

 

Подготовил учитель-дефектолог Беляева О.В.

Интегрированное обучение и воспитание – форма организации образовательного процесса, при которой обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) и детей, не имеющих таких нарушений, осуществляется совместно в учреждении общего среднего образования.

Интегрированное обучение и воспитание организуется для следующих групп детей:

  • с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью);
  • с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями зрения;
  • с нарушением слуха;
  • с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Необходимым условием его организации является обеспечение положительных межличностных отношений участников образовательного процесса, создание адаптивного образовательного пространства, позволяющего удовлетворять особые образовательные потребности детей с ОПФР. 

Ещё в этом разделе