Преемственность между дошкольными учреждениями и учреждением образования

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям».                                                                                                                                         В.А. Сухомлинский.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в Беларуси.

В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют:

  1. Состояние здоровья и физическое развитие детей.
  2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
  3. Умственные и нравственные способности учащихся.
  4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.
  5. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Ключевым моментом в реализации преемственности является определение готовности ребёнка к обучению в школе. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым.

Достижение психологической готовности ребёнка-дошкольника к поступлению в школу было и остаётся важной практической задачей детского сада. Но ведь ясно, что преемственность двух этапов учебно-воспитательного процесса – в детском саду и школе – не сводится, к психологической и интеллектуальной готовности ребёнка к обучению, и поэтому следует задуматься о готовности самой психолого-педагогической науки глубоко вникнуть в процессы, происходящие на стыке двух неразрывных звеньев образования. Даже беглое рассмотрение организации педагогического процесса в детском саду и начальной школе, содержания и методики обучения и воспитания позволяет увидеть существенные различия. Для детского сада характерны бытовой комфорт, совместные бытовая, игровая, познавательная деятельность, относительное отсутствие обязательного минимума усвоения информации и оценки знаний в баллах, неформальное общение со взрослым. В начальной школе почти вся организация педагогического процесса нацелена на усвоение знаний; ролевые позиции учителя и ученика точно обозначены (первый учит, второй учится), успешность деятельности ученика оценивается в баллах, неформальное общение учителя и ученика занимает очень мало времени. С переходом из «домашней» атмосферы детского сада в более официальную обстановку школы жизнь ребёнка начинает подчиняться системе строгих правил. Место воспитателя детского сада в его жизни занимает учитель, для которого главным мерилом сформированности  личности ребёнка становятся послушание и успехи в учёбе. Резко возрастают требования не только к интеллектуальной и познавательной сферам ребёнка, но и к его волевой сфере, способности к саморегуляции поведения и т. д. Успешность прохождения детьми этого столь сложного для них периода большинство исследователей видят в развитии именно их волевой и познавательной активности.

Представляется целесообразным рассмотреть проблему перехода ребёнка из детского сада в школу не с точки зрения его подготовленности к этому шагу, а с точки зрения изменения социальной позиции ребёнка в результате его вхождения в новую социальную среду на школьном этапе обучения.

Дошкольный и младший школьный возраст, как никакой другой, характеризуется сильнейшей зависимостью от влияния взрослого. В соответствии с этим, развитие личности ребёнка на каждом новом для него этапе включает три фазы: адаптацию, т.е. усвоение норм и способов одобряемого родителями и воспитателями поведения в условиях взаимодействия с ними и детей друг с другом, индивидуализацию, т.е. стремление ребёнка выделиться среди других детей либо позитивно в различных видах самодеятельности, либо в шалостях и капризах, в том и другом случае ориентированных не столько на оценку других детей, сколько на учителей и воспитателей; интеграцию, т.е. согласование неосознаваемого стремления дошкольника обозначить своими действиями собственную личность с готовностью взрослых принять в нём только то, что соответствует общественно обусловленной и важнейшей для них задаче обеспечения перехода ребёнка на новый этап общественного воспитания – в школу.

Воспитатели детского сада и учителя начальной школы воспринимаются ребёнком дошкольного и младшего школьного возраста как взрослые, от которых в значительной степени зависит его вхождение в новую для него социальную общность, и поэтому те и другие одинаково высокореферентны для него.

Ролевые функции воспитателя и учителя начальной школы существенно различаются. У них разные права, обязанности, предписанные различными нормативными документами (программами, инструкциями и т.д.). Однако, если от воспитателя детского сада требуется создание в группе комфортной атмосферы тепла и заботы, способствующей физическому, духовному и нравственному развитию детей; то от учителя в первую очередь требуют, чтобы учащиеся освоили предусмотренный программой материал; для контроля освоения используется пятибалльная система отметок. Но, выступая в той или иной роли, педагог является не только «штатной единицей», но и человеческой индивидуальностью, располагающей неповторимым спектром человеческих качеств. Конечно и воспитанник детского сада, и ученик начальной школы воспринимают педагога в основном в единстве его ролевых и личностных качеств, но даже для них личность педагога неизбежно проступает через любые его ролевые действия.

По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности. 

Содержательные компоненты преемственности:

Эмоциональный – учет специфики эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста, обеспечение эмоциональной комфортности, как воспитанника, так и ученика в процессе обучения.  Приоритет положительных эмоций, построение процесса обучения на основе гуманистической педагогики.

Деятельностный – обеспечение связей ведущих деятельностей смежных периодов, опора на актуальные для данного периода деятельности компоненты, создания условий для формирования предпосылок ведущей деятельности следующего возрастного периода.

Содержательный – правильное соотношение между непосредственной образовательной деятельностью по усвоению образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-нравственное и личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Эстетическое развитие»,  установление перспектив в содержании обучения от дошкольного детства к начальной школе.

Коммуникативный – учет особенностей общения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечение непосредственного и контактного общения, с целью создания условий для социализации.

Педагогический – постановка в центр образовательного процесса ребенка, прослеживание связей между ним и окружающим миром (ребенок и общество, природа и ребенок, ребенок и другие люди и т. д.), индивидуальный характер его обучения и воспитания.

 

Направления реализации преемственности:

1. Организационно-методическое обеспечение, работа с педагогическими кадрами

2. Работа с детьми

3. Работа с родителями

Организационно-методическое обеспечение, работа с педагогическими кадрами может включать:

  • установление делового сотрудничества между воспитателями и учителями начальных классов;
  • взаимное ознакомление учителей и воспитателей дошкольного образования с задачами образовательной работы учреждения дошкольного образования и  начальной школы;
  • совместные педагогические советы по вопросам преемственности;
  • совместные заседания методических объединений по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей учреждения дошкольного образования по подготовке детей к обучению в школе;
  • семинары-практикумы;
  • взаимопосещения занятий в дошкольных группах и уроков в начальной школе (с последующем обсуждением);
  • психолого-педагогический консилиум по результатам изучения социально-педагогической адаптации первоклассников;
  • изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.

Работа с детьми может включать:

  • организацию адаптационных занятий с детьми старшей группы в рамках школы будущего первоклассника;
  • организация экскурсий по школе;
  • комплексные занятия по мотивационной готовности к обучению в школе;
  • проведение промежуточной и итоговой диагностики с детьми дошкольного возраста, направленные на изучение познавательных и мотивационно-волевых качеств личности;
  • совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

Система взаимодействия педагога и родителей может включать:

  • совместное проведение родительских собраний;
  • проведение дней открытых дверей в школе «Давайте познакомимся»;
  • посещение уроков и адаптационных занятий родителями;
  • открытые занятия;
  • консультации воспитателей, учителей начальных классов;
  • привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Эффективны в работе с родителями различные формы работы: консультации на темы «Как подготовить ребенка к школе», «Как оценить готовность к обучению будущих первоклассников» и др., лектории в рамках школы будущего первоклассника, родительские собрания «Поступление в школу - важное событие в жизни семьи», «Компоненты психологической готовности к обучению в школе», «Распорядок дня первоклассника» и др.

В заключение хочется привести слова замечательного педагога В.А.Сухомлинского: «…школа не должна вносить резкого перелома в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».

 

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут

 

Десять советов родителям будущих первоклассников

 

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

 

Фотогалерея

развернуть

Нормативные документы по обеспечению преемственности

развернуть

 

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Постановление коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2014 № 8.1 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты»
  3. Приказ Министерства образования Республики Беларуси о преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты 08.07.2014 № 612
  4. Положение об учреждении дошкольного образования (постановление МО РБ от 25.07.2011 № 150)
  5. Положение об учреждении общего среднего образования (в редакции постановлений МО РБ от 04.02.204 №9, от 10.04.2014 №38, от 27.11.2017 №148, от 03.03.2018 № 10)
  6. Образовательные стандарты. Дошкольное образование (постановление МО РБ от 29.12.2012 № 146)
  7. Образовательные стандарты: начальное образование (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 29.05.2009 № 32)
  8. Постановление Министерства Здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 г. N 206 «Об утверждении санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и утративших силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 N 63, от 25.11.2014 N 78, от 17.05.2017 N 35, от 03.05.2018 № 39)
  9. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 № 8 "Об утверждении Санитарных норм и правил "Требования для учреждений дошкольного образования" и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов"
свернуть

Тематика консультаций учителей начальных классов

развернуть
  1. Нормативные правовые документы, регламентирующие прием детей в первый класс.
  2. Задачи обучения и воспитания учащихся шестилетнего возраста.
  3. Роль курса «Введение в школьную жизнь» для успешной адаптации первоклассников.
  4. Дидактическая игра как средство обучения.
  5. Развивающие игры с детьми шестилетнего возраста в домашних условиях.
  6. Развитие связной речи детей дошкольного возраста.
  7. Средства развития положительной мотивации учебной деятельности.
  8. Чтение без принуждения.
  9. Роль семьи в воспитании у ребенка сознательной дисциплины и культуры поведения.
  10. Контроль и оценка результатов учебной деятельности первоклассников в условиях безотметочного обучения.
  11. Построение отношений между родителями и детьми шестилетнего возраста.
  12. Организация самостоятельной творческой деятельности ребенка.
свернуть

Тематика консультаций учителя-дефектолога

развернуть
  1. Система оказания коррекционно-педагогической помощи учащимся с нарушением речи. Процедура зачисления в пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП).
  2. Артикуляционная гимнастика как важное условие в постановке звуков.
  3. Правильное выполнение артикуляционной гимнастики дома.
  4. Работа над автоматизацией поставленных звуков в домашних условиях.
  5. Помощь детям в автоматизации поставленных звуков в школе и дома.

6 Кинезиологические упражнения для развития умственных способностей и речи у будущих первоклассников.

  1. Типичные виды трудностей при чтении у младших школьников. Упражнения для их преодоления.
  2. Развитие связной речи у ребенка дошкольного возраста.
  3. Выполнение рекомендаций учителя-дефектолога в домашних условиях.
  4. Способы коррекции звукопроизношения.
  5. Развитие фонематического слуха, предупреждение дисграфии и дислексии у старших дошкольников.
  6. Развитие лексико-грамматической стороны речи будущих первоклассников.
свернуть

Тематика консультаций педагога-психолога

развернуть
  1. Особенности адаптации первоклассников к обучению в школе.
  2. Создание условий для развития познавательных процессов у ребенка дошкольного возраста.
  3. Развитие личности ребенка посредством игровой деятельности.
  4. Роль семьи в формировании учебной мотивации дошкольника.
  5. Влияние родителей на формирование характера ребенка.
  6. Приемы развития коммуникативных способностей будущих школьников.
  7. Игры и упражнения, направленные на развитие у ребенка познавательных процессов в домашних условиях:

— игры и упражнения на развитие мышления, анализа, логики;

— игры и упражнения на развитие воображения;

— игры и упражнения на развитие памяти;

— игры и упражнения на развитие концентрации внимания;

— игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук;

— игры и упражнения на развитие пространственных представлений.

свернуть

План работы по реализации принципа преемственности между учреждением дошкольного образования и I ступенью общего среднего образования

развернуть

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЦЕЛИ:

  • создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детских дошкольных учреждений в учреждения общего среднего образования;
  • обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников;
  • создание благоприятных условий в детских дошкольных учреждениях образования и учреждениях общего среднего образования для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

Дата проведения

Организационно-педагогическая и методическая работа

Работа социально-психологической службы

Работа с детьми

Сотрудничество с семьей

Сентябрь

«Дискуссионный круглый стол:

встреча учителей начальных классов и воспитателей с целью обсуждения преемственности в работе детского сада и начальной школы» (воспитатели, учителя начальных классов)

 

Диагностика:

-психического развития детей 6-летнего возраста,

-личностных особенностей (по запросам родителей),

-поведенческого компонента нравственного познания (психолог дошкольного учреждения)

 

Наблюдение за адаптацией выпускников дошкольного учреждения в школе (психолог, учителя, заместитель директора по учебной работе)

Экскурсии воспитанников дошкольного учреждения в школу (воспитатели);

-проведение коррекционных занятий с детьми, имеющими нарушения речи (учитель-дефектолог дошкольного учреждения)

 

Ролевая игра «Я-будущий первоклассник»

(воспитатели)

Родительские собрания воспитанников подготовительных групп дошкольных учреждений «Актуальные вопросы подготовки детей к обучению в школе».

Оказание помощи родителям в создании предметно-развивающей среды.

Октябрь

Оформление информации для родителей будущих первоклассников

(воспитатели, учителя начальных классов)

 

Работа «Школы развития»

(учителя начальных классов)

 

Организация коррекционно-развивающих занятий с детьми низкого уровня интеллектуального развития (психолог, учитель-дефектолог).

Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми (психолог, учитель-дефектолог).

 

Спортивная игра «Эстафета лесных жителей»

(воспитатели, учителя физической культуры)

Проведение Дней Здоровья.

Ознакомление родителей с рекомендациями по результатам психологической и специальной диагностики (воспитатели)

Ноябрь

Работа «Школы развития»

(учителя начальных классов)

 

Диагностика межличностных отношений в 1 классах. Цель: оказание помощи учителям в формировании детского коллектива. (педагог-психолог школы)

Экскурсия воспитанников старшей группы в школьную библиотеку (библиотекарь, заместитель директора по учебной работе)

 

Пресс-клуб для родителей с привлечением педагогов детского сада и начальной школы:

- «Школа здоровья»

(воспитатели, учителя начальных классов)

 

Декабрь

Посещение детьми старшей группы ДУО урока в первом классе

(учителя начальных классов, воспитатели, заместитель директора по учебной работе)

Работа «Школы развития»

(учителя начальных классов)

 

 

Изучение семейного микроклимата старших дошкольников и младших школьников. Рисуночный тест «Моя семья» (психологи дошкольного учреждения и школы)

Подготовка к новогодним утренникам, изготовление новогодних украшений.

Консультирование родителей будущих первоклассников по запросам (воспитатели и учителя начальных классов)

Январь

Работа «Школы развития»

(учителя начальных классов)

Организация консультативной помощи по вопросам семейного воспитания (психологи дошкольного учреждения и школы)

Выступление артистов театрального кружка начальной школы перед воспитанниками дошкольного учреждения (руководитель дополнительного образования, заместитель директора по учебной работе)

Практикум для родителей «Самочувствие семьи в преддверии школьной жизни» (заместитель директора по учебной работе, психолог дошкольного учреждения)

Февраль

Спортивный праздник «Весёлые старты»

(учителя начальных классов, воспитатели)

 

Работа «Школы развития»

(учителя начальных классов)

Изучение эмоциональной сферы детей из неблагополучных семей (психолог дошкольного учреждения)

Выставка творческих работ воспитанников дошкольного учреждения и учащихся 1 классов.

(воспитатели, учителя начальных классов)

Пресс-клуб для родителей с привлечением педагогов детского сада и начальной школы:

«Почему учиться трудно»

Март

Работа «Школы развития»

(учителя начальных классов)

 

Экскурсия по школе детей подготовительной группы

(воспитатели, заместитель директора по учебной работе)

Обследование учитель-дефектологами детей дошкольного учреждения на выявление речевых дефектов (учитель-дефектолог)

 

Консультации для родителей детей с нарушениями речи по организации обучения в 1 классе (учитель-дефектолог)

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Арт-салон «Весенние фантазии» (воспитатели, учителя начальных классов)

 

Неделя детской книги «В гостях у библиотеки» (воспитатели, учителя начальных классов)

Телефонная горячая линия «Что беспокоит родителей перед поступлением детей в школу»

(заместитель директора по учебной работе)

Апрель

Практикум: «Развитие речи и воспитание коммуникативной культуры детей - одно из условий создания равных стартовых возможностей для поступления детей в школу» (учитель-дефектолог, психолог)

 

Работа «Школы развития»

(учителя начальных классов)

Определение психологической и специальной готовности выпускников дошкольного учреждения к обучению в школе в соответствии с образовательным стандартом «Дошкольное образование. Готовность к школе»

(специалисты дошкольного учреждения)

Галерея «Рисунки на асфальте».

Совместное мероприятие учащихся 1 классов и воспитанников дошкольного учреждения «Турнир всезнаек»

 (воспитатели, учителя начальных классов)

 

Пресс-клуб для родителей с привлечением педагогов детского сада и начальной школы:

«Как помочь себе и своему ребёнку»

(воспитатели, учителя начальных классов)

 

Май

Работа «Школы развития»

(учителя начальных классов)

 

Составление банка данных будущих первоклассников

(заместитель директора по учебной работе)

 

Подготовка сопроводительных документов выпускников дошкольного учреждения (специалисты дошкольного учреждения)

Участие учащихся начальных классов в празднике «До свидания, детский сад!»  (воспитатели, учителя начальных классов)

 

 

Родительское собрание в подготовительной группе с участием учителей начальных классов:

- знакомство с диагностикой готовности детей к обучению в школе;

- деловая игра «Ваш ребенок скоро станет школьником».

(заместитель директора по учебной работе)

Июнь

Брифинг

«Итоги сотрудничества»

Дискуссионная встреча

педагогов школы и воспитателей (воспитатели, учителя начальных классов)

 

Прием документов

 в 1 класс

 

Консультирование родителей будущих первоклассников по запросам (воспитатели, учителя начальных классов)

свернуть

Циклограмма мероприятий по обеспечению комплектования первых классов в 2021/2022 учебном году

развернуть

Циклограмма

мероприятий по обеспечению

комплектования первых классов в 2021/2022 учебном году

Раздел

Содержание

Сроки

Ответственный

I. Административная работа

1. Определение в микрорайоне учреждения состава детей, которым на 01.09.2021 исполняется 6 лет

июнь

Громыко О.Л.

2. Разработка тематических консультаций для законных представителей воспитанников старших групп по вопросу оказания помощи детям в подготовке к обучению в школе

май

Колковский И.В.

Пенкрат А.Д.

3. Издание приказа по учреждению «Об организации приема в I классы в 2021/2022 учебном году»

май

Колковский И.В.

4. Проведение совместных совещаний руководства учреждений дошкольного образования и общего среднего образования с целью определения контингента будущих первоклассников и создания условий для их обучения

май

Колковский И.В.

5. Анализ результатов психолого-педагогической диагностики детей, поступающих в учреждение, с целью определения образовательного маршрута каждому ребенку

июнь

Колковский И.В.

Лопатко Н.И.

Гладкая Т.М.

6. Участие в работе заседания малого педагогического совета на базе учреждения дошкольного образования по вопросу готовности шестилетних детей к обучению в школе

июнь

Колковский И.В.

Пенкрат А.Д.

II. Методическая работа

1. Участие в работе семинара учителей 4-х классов и воспитателей старших групп дошкольного учреждения «Преемственность дошкольного и общего среднего образования в современных условиях»

апрель

Колковский И.В., учителя 4-х классов

2. Взаимопосещение уроков в первых классах и занятий в старших группах дошкольного учреждения с целью выработки единых методических подходов в обучении и воспитании детей

в течение года

Колковский И.В.

3. Собеседование с учителями начальных классов Кучинской Г.В., Михед Н.Г., Максименко Т.Г., Олейник А.М. по актуализации требований к организации образовательного процесса в I классах

август, сентябрь

Колковский И.В.

III. Работа с детьми

1. Участие воспитанников старших групп дошкольного учреждения в проведении мероприятий (экскурсий, утренников, линеек и т.д.)

в течение года

Колковский И.В.

2. Организация экскурсий на базе школы для детей старших групп дошкольного учреждения

в течение года

Колковский И.В., Харевич О.П.

3. Организация работы школы будущего первоклассника «Школа развития». Подготовка детей по направлениям: развитие математических способностей, обучение чтению, развитие мелкой моторики, изобразительная деятельность

согласно плану

Колковский И.В.

IV. Работа с законными представителями

1. Изучение образовательных запросов законных представителей. Анкетирование, собеседование

июнь - август

Колковский И.В.

2. Информирование родительской общественности об ассортименте образовательных услуг, предоставляемых учреждением образования, посредством сайта учреждения, районной периодической печати

май

Колковский И.В.

3. Посещение родительских собраний в учреждениях дошкольного образования с целью презентации образовательных услуг I ступени общего среднего образования на следующий учебный год

март  - май

Колковский И.В.

4. Разработка совместно с педагогом-психологом рекомендаций по построению взаимоотношений между родителями и детьми шестилетнего возраста

 май

Колковский И.В.

Пенкрат А.Д.

5. оформление папки-передвижки в старших группах дошкольного учреждения и стендах в фойе школы «Скоро в школу»

апрель

Колковский И.В.

6. Проведение организационного родительского собрания «Ребенок на пороге школы»

Апрель

Колковский И.В.

7. Тренинги для родителей воспитанников старших групп дошкольного учреждения «Ваш ребенок – ученик»

май

Пенкрат А.Д.

8. Проведение консультаций для родителей будущих первоклассников специалистами школы (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учителя начальных классов»

июнь

учителя-дефектологи, педагог-психолог, учителя начальных классов

свернуть

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Готов ли РОДИТЕЛЬ к школе?

ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК СТАТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОМ?

Ещё в этом разделе