Специальное образование

Интегрированное обучение и воспитание – форма организации образовательного процесса, при которой обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) и детей, не имеющих таких нарушений, осуществляется совместно в учреждении общего среднего образования.

Интегрированное обучение и воспитание организуется для следующих групп детей:

  • с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью);
  • с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями зрения;
  • с нарушением слуха;
  • с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Необходимым условием его организации является обеспечение положительных межличностных отношений участников образовательного процесса, создание адаптивного образовательного пространства, позволяющего удовлетворять особые образовательные потребности детей с ОПФР. 

 

 

Организация интегрированного обучения и воспитания

в ГУО «Боровлянская средняя школа №2»

в 2022/2023 учебном году

Основными задачами государственного учреждения образования «Боровлянская средняя школа №2»  по организации интегрированного обучения и воспитания в  2022/2023 учебном году стали:

создание условий для успешного обучения и воспитания детей с ОПФР и организация образовательного процесса по образовательным программам специального образования;

формирование социально активной личности обучающегося с ОПФР;

формирование толерантного отношения к детям с ОПФР у всех участников образовательного процесса;

консультирование руководящих и педагогических работников учреждений образования региона, оказание им информационно-методической поддержки в вопросах обучения и воспитания обучающихся с ОПФР;

распространение эффективного педагогического опыта по вопросам интегрированного обучения и воспитания, в том числе через средства массовой информации, размещение информации на сайте опорного учреждения образования;

консультирование законных представителей по вопросам обучения и воспитания лиц с ОПФР.

Функции:

обучающая –создание условий для обучения и воспитания детей с ОПФР, реализация образовательных программ специального образования;

информационно-консультационная–оказание информационной и консультационной помощи педагогическим работникам,  законным представителям в вопросах обучения и воспитания детей с ОПФР; знакомство педагогических работников с эффективными методами работы в условиях интегрированного обучения и воспитания;

инновационная –обеспечение преемственности образовательной деятельности  в использовании новых методик и технологий интегрированного обучения и воспитания;

социокультурная–использование возможностей социокультурного потенциала региона в интересах образования и воспитания обучающихся с ОПФР.

В 2022/2023 учебном году в соответствии с главой 59 статьёй 273 Кодекса Республики Беларусь об образовании, (https://adu.by/images/2022/01/zakon-ob-izmen-kodeksa-ob-obrazovanii.pdf) на основании решения Минского районного исполнительного комитета, заключений ЦКРОиР Минского района и согласия законных представителей с программой обучения, приказом управления по образованию Минского района от 29.08.2022 №5088 в школе открыто 5 классов интегрированного обучения и воспитания для учащихся с особенностями психофизического развития.

Образовательный процесс в классах интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основе учебного плана классов интегрированного обучения и воспитания на текущий учебный год, разработанным учреждением общего среднего образования на основе типового учебного плана средней школы, а также соответствующих учебных планов специального образования.

Учебные планы утверждены руководителем учреждения образования и являются составной часть учебного плана учреждения образования.