День учителя-предметника и День молодого педагога

09.04.2024

9 апреля 2024 года в  День молодого специалиста, который проводится ежегодно в рамках Педагогического марафона, состоялось мероприятие Школы молодого учителя «Поиск» - психолого-педагогический семинар- тренинг «Профориентационная работы по предмету, ее место и значимость в учебном процессе». Мероприятие проводилось руководителем ШМУ Калугиной И.Ф. И педагогом-психологом Пенкрат А.Н.

В ходе мероприятия молодые специалисты познакомились с современными подходами по ведению профориентационной работы по предмету, в частности с тем, как показать учащимся практическую значимость своего предмета в жизни общества через сферы, где он применяется, и профессии, где необходимо его знание. Молодым специалистам было предложено задание по заполнению ментальных карт с определенным учебным предметом, где в ходе мозгового штурма в группах были определены сферы и профессии, связанные с этим предметом. Данное задание было рекомендовано молодым специалистам для использования на учебных занятиях и во внеклассной работе с учащимися в профориантационных целях.

Калугина И.Ф. на примере сценария внеклассного мероприятия-конструктора по английскому языку «Community Helpers» показала возможность организации профориентационной работы на второй ступени общего среднего образования. Данное мероприятие нацелено на   привитие уважения к труду людей жизненно необходимых профессий, таких как учитель, врач, пожарный и т.д., так как эти профессии напрямую связаны с помощью обществу. Молодым педагогам было показано, как можно адаптировать сценарий мероприятия под соответствующий возраст учащихся, а также рассказано о возможность проведения мероприятия на русском языке и даже с учащимися начальной школы.

Педагог-психолог Пенкрат А.Н. провела с молодыми специалистами тренинг «Осознание професиональных страхов и пути их преодоления», в ходе которого:

- было раскрыто понятие профессиональных страхов;

-  была оказана помощь педагогам по осознанию профессиональных страхов с помощью упражнения «Идеальный педагог»;

-  рассмотрены возможности их преодоления на примере техник активного и пассивного слушания, принципа безусловного принятия человека (ученика), а также конгруэнтной коммуникации в системе «молодой специалист – участник образовательного процесса».

В конце семинара тренинга была проведена рефлексия, в рамках которой участники обменялись мнениями друг о друге и о ходе занятия.

   

Урок-гульня па беларускай мове "Падоўжаныя зычныя, іх вымаўленне і правапіс" з прафарыентацыйным аспектам. На кожным этапе ўрока выкарыстоўваліся элементы гульнёвых тэхналогій. Праводзіліся наступныя гульні: "Гульня-крыжаванка", " Хто гэта?", "Знайдзі пару", "Больш за ўсіх", "Карэктар".

Круглый стол «Профессия - Учитель». Обсуждение вопросов значимости профессии, плюсов, минусов, качеств учителя, истории профессии, востребованности на рынке труда.

Урок-путешествие: "Новая Зеландия - неизвестная страна" в 7 "Б" классе.
Today we had a lesson on a trip to English - speaking countries. Today, seventh grade students were given a virtual tour to Australia, New Zealand, Canada, India and the United States of America. During the lesson, students learned the history and sights of each country. We also discussed the most in demand professions in each English - speaking country. At the end of the lesson, students expressed their opinion: what they would like to become in the future.