Самообразование педагога – лучшее обучение

29.03.2023

29 марта 2023 года в ГУО «Боровлянская средняя школа №2» прошел семинар-практикум для молодых специалистов, работающих на I ступени общего среднего образования «Самообразование педагога – лучшее обучение».

Наталья Евгеньевна Стеценко, руководитель ШУМО, учитель английского языка ГУО «Боровлянская средняя школа №2» познакомила педагогов с подготовкой планирующей документацией по самообразованию. В ходе беседы молодые специалисты определились с понятиями «образование» и «самообразование» и сделали вывод, что самообразование одна из составляющих педагога.

Каролина Александровна Рудницкая, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа №1 д. Копище» провела мастер-класс «Копилка идей, для молодых специалистов начальной школы. Создание дидактических игр и наглядностей». Наглядность – это специальный принцип обучения, основанный на показе конкретных предметов, процессов, явлений, один из ведущих принципов обучения. Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. Через наглядность организуется внимание.

 Правильное использование наглядности на уроках способствует формированию четких пространственных и количественных представлений, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике. И с применением наглядных пособий из своего опыта педагогической деятельности познакомила Каролина Александровна.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

На своем мастер-классе «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Иван Викентьевич Колковский, заместитель директора по учебной работе ГУО «Боровлянская средняя школа №2» познакомил молодых педагогов Пристоличья с современным программным обеспечением и созданием интерактивных заданий с помощью различных интернет-ресурсов.

Подводя итоги семинара-практикума, педагоги пришли к выводу, что самообразование во все времена было основным источником человеческого знания. Профессия педагога предполагает непрерывное самообразование. Самообразование педагогов осуществляется не только через курсы повышения квалификации, но и самостоятельное штудирование научно-популярной литературы, работа с периодической печатью, методическая работа, участие в научно-практических конференциях, в профессиональных конкурсах.

На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не сможет считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Пока педагог выполняет свои профессиональные обязанности, он ориентируется на требования, предъявляемые ему обществом, и он не может не заниматься самообразованием.