В «Манифесте школьных библиотек» ИФЛА/ЮНЕСКО определены следующие задачи,
которые составляют основное содержание работы школьной библиотеки:
- Поддерживать и обеспечивать образовательные задачи, сформулированные в концепции школы и в школьной программе;
- Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни;
- Предоставлять возможности для создания и использования информации как ради получения знаний, развития понимания и воображения, так и для удовольствия;
- Побуждать учащихся овладевать навыками критической оценки и использования информации вне зависимости от вида, формата и носителя и применять полученные данные на практике, обращая особое внимание на способы коммуникации внутри общества;
- Обеспечивать доступ к местным, региональным, национальным и международным ресурсам, а также использовать иные возможности, которые сообщают учащимся различные идеи, опыт и мнения;
- Организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание и содействующие эмоциональному развитию;
- Работать с учащимися, учителями, администрацией и родителями, содействуя реализации задач школы;
- Отстаивать идею, что свободный доступ к информации и интеллектуальная свобода являются важнейшими условиями воспитания активной заинтересованной гражданской позиции, основанной на демократических принципах;
- Пропагандировать чтение, а также ресурсы и службы школьной библиотеки как внутри школы, так и за ее пределами.
Для осуществления этих задач школьная библиотека разрабатывает методики и услуги, комплектует фонды, обеспечивает физический и интеллектуальный доступ к соответствующим информационным ресурсам, предоставляет средства обучения.
Функции библиотеки:
- Образовательная – поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе.
- Информационная – предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
- Культурная – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
О работе библиотеки школы
Заведующий библиотекой
Тажибаева Оксана Николаевна
Библиотекарь
Будагова Наталья Александровна
График работы библиотеки: